Форум Зов Белой Горы

Текущее время: 29 мар 2024, 13:53

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 26 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 27 фев 2015, 11:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 фев 2015, 22:45
Сообщения: 14
Андрей И. Чукланов, здравствуйте.

Из Вашего ответа непонятно, практикуете или нет ментальную пранаяму.
Даже не знаю стоит продолжать данную тему на форуме. Обсудить воспринятое знание необходимо и насущно, но не с кем.
Остается единственный выход - углубленно медитировать, перебирая четками сознания бусины идей о пране, в надежде озаренно постичь древнюю и очень красивую науку Вдоха и Выдоха Брамы...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 фев 2015, 19:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 апр 2014, 09:19
Сообщения: 102
"Вселенная Сердца"
17. Погружаясь в сердце, можно заметить такое состояние успокоенности и гармонии, что потом долгое время оставляешь для себя чувство нежелания расставаться с таким состоянием. Помимо подробностей погружения, можно видеть величественные дворцы и храмы из ярко-белого мрамора. Также само пространство бело-молочно. Но на этом фоне, в мире, где нет теней, ты все же четко различаешь все окружающее.

Но есть более высокие белые сферы, где зрение уходит и остаются одни ощущения. И знакомых, которых там встречаешь, узнаешь по ощущениям. Узнаваемость такого рода и есть дар различения, живущий в самом пространстве сердца.

Можно вспомнить величественные Храмы и великолепные Алтари с изображениями Учителей и некоторые наиболее яркие образы, связанные с прошлыми воплощениями, которые, истекая из Чаши, живут в сердце своей собственной жизнью.

Мир сердца не признается современной наукой за реальность. Но дух знает, что нет выше правоты и указа, чем те, которые идут из Вселенной Сердца


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 мар 2015, 21:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 апр 2014, 20:24
Сообщения: 648
Вилен Осадчий писал(а):
Андрей И. Чукланов, здравствуйте.

Из Вашего ответа непонятно, практикуете или нет ментальную пранаяму.
Даже не знаю стоит продолжать данную тему на форуме. Обсудить воспринятое знание необходимо и насущно, но не с кем.
Остается единственный выход - углубленно медитировать, перебирая четками сознания бусины идей о пране, в надежде озаренно постичь древнюю и очень красивую науку Вдоха и Выдоха Брамы...



Всему своё время.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 мар 2015, 01:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 май 2014, 09:26
Сообщения: 72
Вилен Осадчий писал(а):
Ом Агни!

...И на многие из них можно ответить только получив практический опыт.
Конечно, многие недопонимания Учения Огня рассеиваются от регулярного перечитывания книг и применения в жизни осознанного и прочувствованного душой. Вот только как же медленно формируется и растет кристалл сердца. Требуется так много времени и сил для опыта взаимодействия с людьми и природой, а также редко встречающиеся огненное устремление и преданность Иерархии. Время течет так стремительно, вызывая в душе боль от нереализованных духовных устремлений... Не пришла ли пора нам, последователям учения Агни, обсудить методы ускорения духовного развития? Взяв за основу фундамент Живой Этики и Анура Йоги детализировать и углубить методы медитации и молитвы, о которых упоминается в Учении?
В основном же в йогических трактатах превозносится любовь и преданность земному, живому гуру, или же не проявленному абсолюту.
Очень интересно предложить участникам форума поговорить о ментальной пранаяме. Ее можно использовать как действенный инструмент эффективно инициирующий молитвенную (медитативную) настройку на Высочайшее, и в качестве средства, помогающее подключению к сердечному сознанию и установления связи с мыслящим пространством Космоса.
Не зная точного механизма обнаружения духовных структур в себе (в человеческом микрокосме) и взаимодействия с ними можно ли твердо надеяться, и главное, практически развиваться духовно?


Вилен, Вы упомянули об "ускоренных методах развития". Но ведь скорость эта зависит исключительно от степени нашего устремления. И упомянутая Вами любовь и преданность Гуру, если она действительно есть - очень действенный метод! Если ему следовать - ученик наверняка "обнаружит духовные структуры в себе", поскольку сама преданность и будет тем самым "точным механизмом обнаружения духовных структур в себе". Этот "механизм" подробно описан Махариши Патанджали в "Йога-Сутрах" и прокомментирован Риши Вьясой в его "Вьяса-Бхашье" к этому классическому тексту:

В главе первой Йога-Сутр "О сосредоточении":

"...Далее, о бессознательном сосредоточении. Каков метод [его достижения] и какова его собственная природа?

18. Другое [сосредоточение, при котором] остаются [только] формирующие факторы, предваряется практикой, обусловливающей прекращение [деятельности сознания].

Бессознательное сосредоточение – это остановка сознания, при которой прекращается вся его деятельность и остаются лишь санскары, [то есть бессознательные формирующие факторы]. Метод его достижения – высшее бесстрастие, ибо практика [работы] с объектом [как опорой сознания] не может служить средством его реализации. Опорой [бессознательного сосредоточения] становится причина остановки [деятельности сознания], не имеющая предметной реальности. При таком [сосредоточении] объект отсутствует. [Состояние] сознания, которому предшествует такая практика, лишается опоры, как если бы оно было наделено несуществованием.

Так [возникает] это "лишенное семени" сосредоточение, [называемое] бессознательным.

Оно, как известно, [бывает] двух видов: обусловленное методом и обусловленное существованием. Из них [сосредоточение], обусловленное методом, свойственно [только] йогинам.

21. У наделенных сильной устремленностью [сосредоточение] – в непосредственной близости.

[У этого типа йогинов] обретение сосредоточения и плода сосредоточения происходит [достаточно быстро].

22. Но и в этом случае тоже [имеется] различие ввиду слабости, умеренности или интенсивности [устремлений].

[Существует] слабая форма сильной [устремленности], умеренная форма сильной [устремленности] и интенсивная форма сильной [устремленности]. Поэтому [даже среди йогинов, наделенных сильной устремленностью], также [есть] различие. В силу такого различия достижение сосредоточения и плода сосредоточения [весьма] близко для [йогина], обладающего слабой формой сильной устремленности, еще ближе оно для [йогина], обладающего средней формой сильной устремленности, но наиболее близко [оно для того йогина], который наделен интенсивной формой сильной устремленности и следует интенсивному методу.

23. Или же [сосредоточение достигается] вследствие упования на Ишвару.

Вследствие упования, то есть особой формы бхакти, [или безраздельной любви], Ишвара склоняется [к йогину], он благоволит к нему по причине одного лишь страстного стремления [йогина к божеству].

Также и у йогина вследствие страстного стремления к Ишваре достижение сосредоточения и его плода становится наиболее близким.

24.
"..." Следовательно, тот, кто обладает высшим могуществом, которому нет равного или превосходящего его, и есть Ишвара. Он, [как сказано в сутре], – особый Пуруша.

И далее:

25. Семя всезнания в нем не имеет себе равных.

29. Отсюда – постижение истинной сущности сознания, а также устранение препятствий.

Какие бы то ни были препятствия – болезни и прочее, – все они перестают существовать вследствие упования на Ишвару; у него, [йогина], возникает также видение собственной сущности. Подобно тому, как Ишвара есть чистый Пуруша, [ничем] не замутненный, абсолютно обособленный, лишенный [бытийных] характеристик, этот [йогин] приходит к пониманию, что он также есть Пуруша, отражающий [содержание] буддхи.

Сверхчувственное познание прошлого, будущего [или] настоящего по отдельности [или] вместе, которое [развито] в меньшей или большей степени, и есть семя всезнания. Тот, в ком [это семя], непрерывно увеличиваясь, не может быть превзойдено, [называется] всезнающим.

Существует достижение высшего предела для семени всезнания, поскольку в нем [различаются последовательные] ступени увеличения, как в случае [последовательного увеличения] размера. Тот, в ком [реализуется] обладание высшим пределом знания, есть Всезнающий. Он – особый Пуруша.

Умозаключение исчерпывает [свою доказательную силу] в выведении только общего, и [оно] бесполезно при познании специфического; поэтому истинное знание Его имени и других особенностей следует искать в агамах.

Хотя [Ишвара] не извлекает пользы для самого себя, его цель – приносить пользу живым существам: "При разрушении кальпы и великих разрушениях вселенной наставлением в знании и дхарме я поддержу [все живые] существа, вовлеченные в круговорот бытия". И соответственно было сказано: "Первый мудрец, принявший творящую форму сознания, Бхагаван, высочайший риши, из [беспредельного] сострадания изложил учение Асури, исполненному желания узнать [его]".

Он, этот [Ишвара],

26. Учитель также и древних, ибо он не имеет временных различий.

И древние учители различаются по времени [своего существования], но Он, к кому временные характеристики неприложимы, является Учителем также и древних [мудрецов]. Подобно тому как Он совершенен по абсолютности формы существования при начале данного творения, точно так же его следует рассматривать и при начале прошлых творений.

29. Отсюда – постижение истинной сущности сознания, а также устранение препятствий.

Какие бы то ни были препятствия – болезни и прочее, – все они перестают существовать вследствие упования на Ишвару; у него, [йогина], возникает также видение собственной сущности. Подобно тому, как Ишвара есть чистый Пуруша, [ничем] не замутненный, абсолютно обособленный, лишенный [бытийных] характеристик, этот [йогин] приходит к пониманию, что он также есть Пуруша, отражающий [содержание] будхи.

37. Или же сознание, имеющее объектом [тех, кто] свободен от желаний.

Либо же сознание йогина обретает состояние стабильности, когда оно "окрашено" восприятием [индивидов], свободных от желаний, [восприятием], выступающим в качестве объекта [сосредоточения]..."

В этих Сутрах в сжатой форме изложены и механизмы, и практические "методы духовного развития", то есть Йоги. И от чего зависит степень их "ускоренности". Если проникнуть за завесу слов, то каждый изучающий Агни-Йогу или Живую Этику, может почувствовать, Кто же Тот Ишвара, о Котором говорит Махариши Патанджали и одно упование на Которого приносит бесценные духовные плоды (используя слово "Кто", не имею ввиду чью-либо личность). Или упомянутые в сутре 37 главы 1 "Те, Кто свободен от желаний", Кого можно использовать в качестве объекта сосредоточения (слово "использовать" звучит довольно неуместно, учитывая возвышенность смысла, но за неумением найти более ясное по содержанию, вынужден оставить его). Все эти "методы развития" ПРИСУТСТВУЮТ В КНИГАХ СВЕТА, изложенные более ясно, глубоко и не единожды. Вспомните, например, работу с Ликом, постоянное напоминание о преданности и устремленности. Каждая рекомендация - не отвлеченное философское понятие, а конкретная практическая инструкция для развития сознания.

СТЕЗЯ ПОТАЕННАЯ.

"3. Изучая Агни и Анура Йогу, не нужно обманывать себя сопричастностью к их постижениям. Конечно, вибрационная составляющая очищает вместилище духа и дает жизни высший смысл. Но для полного усвоения и достижения прозрачности сознания необходимы долгие годы и десятилетия ежедневного труда усвоения всех драгоценных Указаний. Прежде всего — регулярное чтение и размышление на духовные темы. Но самое главное — это применять в жизни все Наставления и Указы. Иначе эти жемчужины мудрости станут простыми цитатниками, где звучные выражения вырваны из контекста без должного обрамления и родственной почвы."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 мар 2015, 18:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 фев 2015, 22:45
Сообщения: 14
Уважаемый Евгений, здравствуйте.

Полностью согласен с Вами. Методы развития присутствуют в Йога - Сутрах Махариши Патанджали и в записанном Учении Собирателя шестой расы. Но нужно заметить, доктрины духовного развития у них несколько отличаются. Патанджали описывает в своем знаменитом трактате сугубо индивидуальный путь к Высшему сознанию. А Учение Живой Этики призывает к эволюции посредством духовного служения всему Человечеству.

Тексты Агни-Йоги и Анура-Йоги действительно очень глубоки, многомерно-объемны. И записи этих Учений можно постигать на семи уровнях, проникая в беспредельный океан смыслов звучащими чувствами сердца.

Это чувствование сердцем, а точнее чувствознание, развивать тяжело но и увлекательно. Соединение огней ума и огней сердечного аппарата восприятия - первая ступенька лестницы восхождения, тут необходимы индивидуальные наработки сознания. В текстах книг "Знаки Света" даются Рекомендации для практики, Вы их уже упоминали: это упражнение с Ликом, памятование о постоянной устремленности и преданности, применение в жизни всех Наставлений и Указов.

Но в духовных Школах и Религиях была и есть экзотерическая, всем искренним искателям доступная теория и практика самосовершенствования, и эзотерическая, тайная доктрина и весь её психотехнический инструментарий, - что до сих пор остается уделом редких единиц. Причина сокрытия не всегда в том, что знания "не для всех" опасны без Высокого наставника, часто эти методы "ускорения духовного развития" требуют от подвижника максимальной концентрации и очень точного алгоритма в практике, что не всем ученикам и последователям экзотеричного Пути по силам. Прошу Вас, Евгений, не путать с "ускоренным методом развития", смысл которого несколько иной и лежащий в другой плоскости.

Одним из таких эзотерических методов является ментальная пранаяма, входящая наравне с молитвой и медитацией в состав главных духовных дисциплин многих Религий и йогических Школ. Имеется множество названий этой практики: крийя-пранаяма (раджа-йога), сферичное сердечное дыхание (даосизм), славянская Свиля (в ней применяемая как часть других техник), умное делание (православное старчество), Сурья-видья (используется в качестве одного из методов) и. т. д. Учение Живой Этики и Анура Йоги так же упоминает о ментальной пранаяме.

Вот и хотелось бы на основе положений Учения Огня смоделировать духовную практику, которая бы используя как вибрационно-волновой модуль физическое полное дыхание соединяла в себе молитвенное устремление, образное мышление и медитативное постижение высокого душевного пламени, а от него привела к проявленным сердечным Богочувствам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 мар 2015, 00:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 май 2014, 09:26
Сообщения: 72
Вилен Осадчий писал(а):
...Вот и хотелось бы на основе положений Учения Огня смоделировать духовную практику, которая бы используя как вибрационно-волновой модуль физическое полное дыхание соединяла в себе молитвенное устремление, образное мышление и медитативное постижение высокого душевного пламени, а от него привела к проявленным сердечным Богочувствам.

Вы большой поклонник пранаямы :)

«…Уже издавна люди находили способы восстанавливать равновесие. Один из древних способов — это пранаяма. Среди ритмических упражнений можно было находить равновесие, охраняющее от излишеств восприятия» (Агни Йога "Надземное", 421).

«...Мы упоминали о пранаяме, но в то же время указывали на естественные пути восхождения. Не будет ли в этом противоречия? Поясним — Мы не отвергаем пранаяму и даже указываем на полезность ее. В некоторых случаях пранаяма будет как лекарство для организма. Мы постоянно советуем легкую пранаяму.» (Агни Йога "Надземное", 441).

Упомянутая выше легкая пранаяма (сукха пранаяма) рекомендуется всем в аюрведической практике. Она проста, естественна, не требует усилий и не имеет побочных эффектов, если соблюдать рекомендации. Ее описание можно найти у известного специалиста в области аюрведы Дипака Чопры в книге "Идеальная энергия" (под названием нейро-респираторная интеграция). Книга по ссылке: https://yadi.sk/i/zwcn4-_Zf68wM

Прана - одна из пяти субдош вата-доши (другие - удана, самана, апана, вьяна). Прана-вата является важнейшей из субдош ваты-доши. Прана, жизненная сила и первичная субдоша, в основном локализуется в области груди, головном мозге и лице. Она наделяет тело энергией, поддерживает процесс дыхания и глотания, укрепляет сердце, артерии, вены, нервную систему, а также контролирует психику, чувства и интеллект. Этот восходящий поток побуждает к здравомыслию и рассудительности, дает пищу уму и воображению.

Бодрость, радостное оживление, энергичность, приподнятость, свежесть чувств — вот признаки того, что прана хорошо справляется со своей задачей.
Рекомендуемая сукха-пранаяма (легкая парнаяма) приводит прану в уравновешенное состояние, следствием чего и являются перечисленные выше состояния энергии, ума и нервной системы.

Если человек страдает спазмами головного мозга, икотой, переживает нервные срывы, переутомление, беспричинно суетлив, возбужден и встревожен, это явно указывает на вышедшую из равновесия прану.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 мар 2015, 07:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 фев 2015, 22:45
Сообщения: 14
Евгений, не о простой пранаяме речь...

Глубокое ритмическое дыхание, используемое в классической йоге и аюрведе, это не то, что называется ментальным огненным дыханием. Модификации, такие как уданаяма, саманаяма, вьянаяма и апанаяма так же не подходят под эту категорию. Я вообще писал не о физических упражнениях для здоровья.

Восприятие дыхания Фохата и применение Его для очищения тонких тел и Души - Агни-Дхотра, вот истинное эзотерическое предназначение ментальной пранаямы.

Дыхание - просто способ, он не самодостаточен без применения духовных инструментов молитвы и медитации.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 мар 2015, 12:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 май 2014, 09:26
Сообщения: 72
Для более предметного диалога в русле предложенной Вами темы "Ментальная пранаяма в Агни и Анура Йоге", можете ли привести цитаты из указанных книг, где рекомендована для применения "ментальная пранаяма"?
В то же время, если Вы утверждаете, что эта техника относится к эзотерической их части, то форум в этом не поможет по определению.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 мар 2015, 13:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 фев 2015, 22:45
Сообщения: 14
Добрый день, Евгений.

Рад что Вас заинтересовала эзотерическая практика, это научный подход к Учению, позволяющий широко экспериментировать с психической энергией.

Книги которые я упоминал, это труды семьи Рерихов - Живая Этика и все на данный момент опубликованные на сайте http://znakisveta.ru/ книги К. Устинова. Выписки из них по теме "ментальная пранаяма" не сделаны. Как Вы понимаете, это работа не одного месяца. Другие упоминаемые мною духовные источники есть в интернете в свободном (и не очень) доступе, если чувствуете необходимость познания поищите сами.

"Форум не поможет по определению"? Здесь бывают разные люди, некоторые из них опытные практики. Если посчитают нужным, то вступят в разговор.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 мар 2015, 14:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 май 2014, 09:26
Сообщения: 72
Меня заинтересовала не эзотерическая практика, а конкретные цитаты из указанных книг с рекомендациями использовать "ментальную пранаяму".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 26 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB