Об опубликованных в 2018 году Записях Е.И. Рерих.
Из Книги Струны Познания.
23 марта. Слабым душам не следует размышлять о Князе тьмы. Это разрушительно и привлекательно для мелких частиц разумности во Вселенной, потому самой МАЙ запрещалось обнародование сокровенных записей, что по своей привычке отождествления себя с высшими Духами-Строителями Вселенной человек может забрести в такие дебри, из которых не так-то легко выбраться. Заповедалось открыть сокровенное через сто лет после их написания. Потому даже сама ЕИР не рисковала перевести их в машинопись. Человеку, не обладающему расширенным сознанием, так легко впасть в искушение, почувствовав себя участником драмы восточной повести «Демон». И это не для всех, а только для одной выдающейся женщины. Нужно брать во внимание, что последние вещи не отредактированы, и вызывают некий сумбур изложения. Пометка Владыки – это уберем потом – говорит о спешке в написании и слабом состоянии здоровья МАЙ. Многие из червяков и насекомых выползают из земли, чтобы погреться на весеннем солнце. Так произошло в этом случае с подачи самопровозглашенного мирового учителя, который ничтоже сумняще решил облагодетельствовать мир своими находками, даже не предполагая, сколько грязи, клеветы и инсинуаций хлынет на Учение Живой Этики и ее основателей. И есть ли польза в этом. Приняв дозу новых сведений, восторгаясь и совершая телячьи прыжки, люди успокоились, ничуть не изменившись, превратив непонятые ими истины в кухонные разговоры и обывательские сплетни, оставаясь, за редким исключением, только нелепыми комментаторами чужой великой Судьбы. Тема Люцифера еще вредна тем, что как и всякий запретный плод – увлекательна, а тьма ищет и будет искать себе посредников на любом уровне социальной жизни. Можно, увлекаясь темой мятежного духа, легко подпасть под влияние его Иерофанта, который пообещает и исполнит все, что вы захотите, кроме чистоты и святости. Но говоря о дьявольской красоте Люцифера, нужно сказать, что и она создана Всевышним. И почему, захлебываясь об участии этого нуклеуса, забывают о Христе, чья жертвенность и светоносность, вообще, настолько сусальна, что относится к такой грубой хрестоматийности, доходящей до полного отторжения. Все беды людей происходят оттого, что они разучились молиться, а какая же вдохновенная молитва может происходить без любви. Именно напряжение любви дает должное следствие.
|